Виды проектов
По характеру доминирующей деятельности различают проекты:
1) исследовательские
По структуре напоминают научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, анализ полученных результатов.Такие проекты требуют хорошо продуманных целей, методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
2) творческие
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это может быть: газета, видеофильм, театрализация, произведение декоративно - прикладного искусства, спортивная игра, подготовка выставки.
3) ролевые
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.
4) информационные
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Результатом может быть: сообщение, доклад, страница педагогического сайта, медиа - презентация, педагогический блог и др.
5) практико-ориентированные
Нацелены на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства и т.д. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Например: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы и т.д.